amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Зачем на Южном Урале водители возят в машине котелок с дырявым дном...Полезный совет водителям

Началась зима. И для водителей появились дополнительные трудности. Особенно для тех, кто пускается в дальнюю дорогу. И она проходит по пустынной местности. А что делать, если автомобиль заглох. Или дорогу перемело так, что ехать невозможно. Горючее на исходе. И когда придет помощь неизвестно. Ночь, пурга и мороз. Так и замерзнуть можно. На Севере, где ранее работал такие случаи бывали.


И что в таких случаях делать?! Разводили костры, жгли запаску, а то и сами колеса...Потому что "туда пятьсот, сюда пятьсот и к ночи точно заметет"...Было такое на Северах.

А на одном из сайтов прочел ещё один полезный совет, как согреться в дальней зимней дороге и он показался мне интересным.

"...Южный Урал, где находится наша мастерская, очень интересный регион. Многие представляют собой уральцев в качестве таких суровых мужиков, которые ходят только в ватниках и ушанках, носят с собой бутылку водки и спокойно здороваются за лапу с медведем.

Но как только в разговоре ты упоминаешь слово Южный, то всё... на тебе автоматически ставят крест. Ватник и валенки меняют на сланцы, водку на холодный коктейль, а вместо медведя у тебя на плече помещается маленькая обезьянка.
Всё меняет только одно слово Южный!
На самом деле климат Южного Урала иногда может дать фору Сибири. Смотришь прогноз погоды - в Сибири -5, переводишь взгляд на градусник за окном-25. И даже собака, самоедская лайка, лежит под столом, а на все попытки вытащить её на улицу, лает на тебя собачьей нецензурной лексикой.
Это к чему всё?

Да к тому, что погода у нас обманчива, и за пару часов со степи может нагнать такую метель, что переметёт всё, машины просто уткнутся в сугроб и встанут. Так ещё дедушка Мороз, вылезший без спроса из своего Великого Устюга, в поисках загулявшей Снегурочки, постучится посохом в окно машины и спросит:

- Внучку не видел? Зряяяя! Получай -35.

Довелось мне по работе съездить в Оренбург. Расстояние от моего родного Магнитогорска 430 км по степи и горным перевалам. В общей сложности 6 часов езды. Туда мы долетели моментально, не заметили как за разговорами пролетело время. Зато обратно...

Фото автора
Фото автора

Четыре часа дня, светит яркое солнце, на небе ни тучки. Даже мысли не приходило в голову, что может что-то произойти. Уже через час мы поняли, что произойти может всякое. Температура упала до -30, усилился ветер, потом пошёл такой снег, что дорога просто исчезла. Не помогали ни противотуманки, ни снижение скорости - легко можно было улететь с трассы на перемётах. Но всё обошлось, правда домой мы приехали не в 10 вечера, а во втором часу ночи.

Уже потом мы узнали, что той ночью на заметённой трассе осталось несколько сотен человек. Замёрзло семеро, обморожений вплоть до ампутаций было несколько десятков. Люди винили власть, хотя дорожники и МЧС делали всё возможное. Ну невозможно сразу прочистить несколько сотен километров дороги заметённой сугробами высотой 2-3 метра.

Но, самое интересное заключалось в том, что многие, несмотря на закончившийся бензин, вполне себе прекрасно дожили до прихода спасателей. И даже выспались в машине за 16 часов причём без верхней одежды. У некоторых ещё и бензин остался - после расчистки дороги они смогли спокойно уехать своим ходом.

Как так?

Фото автора
Фото автора

Водители, особенно те, кто постоянно находится на зимней трассе (частное такси - ларгусы, газели) имеют с собой обогреватели. У некоторых они современные - газовые и, попав в снежный плен, они просто доставали их из багажника и включали. Одного небольшого баллона хватает на 2-3 часа. Чередуя смену баллона с прогревом машины можно спокойно протянуть день-другой.

Но многие возят с собой ещё более экономичную грелку - армейский котелок. Когда я впервые увидел в багажнике чудо изобретательской мысли рядовых водителей, даже не понял что это такое. Спросил у водителя:

-Ты, что, после каждого приёма пищи дырку делаешь? Типа освоил порцию. Как раньше снайперы зарубки делали на прикладах?

Он, конечно, посмеялся, но потом объяснил:

-А ты посмотри внимательно, где там дырки сделаны и что внутри лежит.

Фото автора
Фото автора

Итак, что из себя представляет убер-грелка степных водителей?

Это стандартный армейский котелок. На его дне по кругу просверлены большие отверстия. На крышке хаотично просверлены маленькие отверстия. По краю крышки тоже накидано немало дырок - хозяин оторвался.

Фото автора
Фото автора

Внутри котелка лежат аккуратно нарезанные по высоте ёмкости обычные бытовые свечи и два коробка спичек. Как только возникла необходимость, водитель глушит машину, снимает с сидений шкуры, покрывала, чехлы и прочее - всё, что есть в салоне и завешивает ими окна. В ход идут даже газеты. Кстати, несмотря на толщину, очень эффективное средство для утепления. Если окна не завесить, тепла не хватит - машина выстужается моментально! Многие отгораживают передний ряд сидений и переходяя на задние ряды.

Фото автора
Фото автора

Обязательно оставляется открытой маленькая щелочка в одном или двух окошках, буквально пара сантиметров, чтобы не угореть.

После всех приготовлений, водитель достаёт грелку, зажигает свечу, ставит её на дно котелка, а тот, в свою очередь, на спичечные коробки. Как только свеча разгорается, грелка прикрывается крышкой. Получается отличный конвектор.

За счёт тяги из нижних дырочек свеча не тухнет, стенки нагреваются только так. Парафин стекает через нижние дырки и не запечатывает их, так как корпус грелки сильно нагрет. Одна половинка свечи горит 3 часа - это важно чтобы не дай бог не угореть.

С полностью завешенными окнами температура в машине держится от 14 до 18 градусов.

И, кстати, такие печки самые надёжные - газовые обогреватели могут прийти в негодность, крошится керамический элемент, газ может кончиться, могут подложить бракованные баллоны. А тут свечки, котелок и гарантированных 48 часов тепла...

Нам повезло в тот раз, но не хотелось бы снова попадать в такую ситуацию. А каково было тем людям, которые просто сидели, ждали и смотрели как заканчивается бензин...

отсюда: https://zen.yandex.ru/media/steklo_skazka/zachem-na-iujnom-urale-voditeli-voziat-v-mashine-kotelok-s-dyriavym-dnom-poleznyi-sovet-spasshii-sotni-jiznei-5fc14352b545e634882109da

......................

Встречали такое согревающее приспособление?! Что скажете о нем?!

Tags: Урал, авто, размышления
Subscribe

Posts from This Journal “размышления” Tag

promo powerforpeople october 12, 09:59 17
Buy for 30 tokens
Вся галерея (включает коллекции Бориса Гребенщикова, Михаила Шаца, Майка Тайсона, Корпорации CoCa-Cola и другие любопытные произведения)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Если легковуха, то ещё снега накидать под неё по пороги.
А так - лопата, топор, полушубок, валенки - зимой всегда в багажнике. Ну и по ночам лучше не шарахаться.
Гражданам, которые попали в снежный перемет крайне важно проверять выхлопуху, если греетесь печкой - под Новосибирском несколько лет назад четверо угорели, хоть и не холодно особо было.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “размышления” Tag