С железнодорожного вокзала Самара 4 января 2021 года впервые отправился ретро-поезд «Жигулевский экспресс» по маршруту Самара – Жигулевск. Во главе ретро-поезда легендарный паровоз «Лебедянка»
В состав поезда включены комфортабельные вагоны с местами для сидения и вагоны категории СВ, оснащенные экологически чистыми туалетными комплексами, системами поддержания микроклимата. Каждое место в вагоне с местами для сидения оборудовано индивидуальным столиком.
Интерьер подвижного состава оформлен в стиле конца XIX – начала XX веков с использованием винтажных атрибутов, тематических фотозон и новогоднего декора. Ярким акцентом в оформлении внутреннего пространства вагонов стали репродукции картин известного самарского художника Александра Баканова.

Паровоз Л (Л — в честь Льва Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
Видеоблогер из Самары снял ретропоезд с высоты и показал паровоз «Лебедянка"
Было бы интересно проехать этим экскурсионным маршрутом на ретро поезде )
Journal information