amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Знойная женщина, мечта поэта...

Да, речь пойдет именно о Наталье Крачковской. Думаю, что если сказать эту фразу, то многие сразу назовут её имя. И она соответствовала этой цитате. Выглядела как и положено мадам Грицацуевой доброй, с большим любящим сердцем женщиной. Она и была таковой в жизни. Очень любящей свою семью и мужа.


Родилась Наталья Крачковская(Белогорцева) 24 ноября 1938 года в Москве. Дедушка по папиной линии в свое время служил в царской охране, был дворянином. Отец, как и мама у Наташи служили в московском театре. Отец, как пишут в СМИ, в 30-е годы был репрессирован. Однако, видимо вскоре был освобожден. И судебное преследование не сказалось в дальнейшем. В 1941 он ушел добровольцем на фронт. Хотя и имел театральную бронь. Прошел всю войну. А после победы его назначили комендантом города Веймар в Германии. И его дворянское происхождение и то что он был под судебным разбирательством и отбывал срок в 30-е годы на это совсем не повлияло. А 1 ноября 1945 года он трагически погиб. Как пишут в СМИ-стал жертвой нацистов.

Маму Натальи Белогорцевой звали Мария Фонина, она служила в Театре им.Пушкина. Наташа и младшая сестра Ирина жили с мамой в Москве. Мама очень много времени проводила на работе, поэтому воспитание девчонок полностью легло на бабушку и дедушку. Наталья росла очень шустрой и шаловливой девчонкой, командовала дворовой шпаной, шастала вместе с ними по чужим садам и огородам. Время было тяжелое, послевоенное, и «трофеи» с соседского огорода помогали утолить чувство голода.

В детстве девочка была очень худой и по мнению бабушки по папиной линии, тощей и прозрачной. Бабушка жила в Тбилиси, и впервые увидела внучку, когда той было двенадцать лет. Естественным желанием сердобольной старушки было откормить внучку. И вскоре ей это удалось. Покушать Наталья любила, и к моменту окончания школы из худышки превратилась в настоящую пышку.

Девочка очень много времени проводила в театре, и условия для этого были самые подходящие. Ей даже не нужно было специально ехать к маме на работу, их семья жила в том же здании, где находился театр.

Наталья с самого детства для себя решила – будет актрисой, как ее родители. Но этому категорически воспротивилась мама, зная все «прелести» этой профессии. Женщина хотела для дочери другого будущего, поэтому настояла, чтобы Наташа училась на архивариуса. Дочь не стала спорить с мамой, начала готовиться к экзаменам в историко-архивном институте, и, не говоря маме ни слова, тайком решила поступать во ВГИК. В тот год в театральном был просто нереальный конкурс – на одно место претендовали 250 абитуриентов. К тому же Наталья обладала далеко не актерской внешностью и фигурой, далекой от принятых стандартов. Однако она никогда не испытывала комплексов по поводу своей полноты.

На экзамены она пришла с заготовленным монологом Иванушки-дурачка из сказки «Конек-Горбунок», и сумела покорить приемную комиссию. Девушка очень понравилась Владимиру Белокурову, и тот забрал ее на свой курс.

Кинематографическая биография Натальи Крачковской началась в картине «Повесть об агрономе», в которой она сыграла Раечку. В 50-60-е годы Наталью приглашают сниматься разные режиссеры, но особой популярности она не приобрела. Ей предлагали эпизодические роли в лентах «Русский сувенир»,

«Битва в пути», «Коллеги»

И только в 1964-м актриса получила заметную роль в картине «Женитьба Бальзаминова», главного героя в которой сыграл Георгий Вицин.

Владимир Крачковский работал звукорежиссёром, был довольно знаменитым профессионалом к мнению которого прислушивались и считались. В 1962 году на съёмочной площадке фильма "Половодье" он увидел очень интересную молодую особу и понял для себя, что в его жизни наступили изменения.

Небольшой городок Таруса, где проходили съёмки, был богат на красивые пейзажи и сельское хозяйство там было превосходно развито. Владимир прикупил домашнего творога и сметаны, аппетитные булочки и пошёл к Наталье. По его мнению день должен всегда начинаться с хорошего завтрака, вот он и решил угостить таковым улыбчивую Наташеньку.

после этого они вскоре подали заявление в ЗАГС. Владимир так и сказал Наталье: "..идем в ЗАГС и я буду всегда заботиться о тебе"

Бракосочетание

Из интервью Натальи Крачковской газете "Комсомольская правда":

"Было однажды я даже тарелку запустила в стену. Володя любил паять всякие телевизоры и радиоприёмники. А делал он это непременно за кухонным столом. Я его попросила убрать всё, мне обед надо готовить, а он в ответ вообще ничего. Ну я с размаху тарелку об стену и разбила. Он глаза поднял, поглядел на меня, потом на осколки и говорит: "Мы чай-то пить будем?" С ним просто невозможно было ругаться, хотя я конечно всё равно бывало и кричала. Зато соседи всегда знали, что я приехала со съёмок. Раз шум и гам из нашей квартиры, значит Наташка домой приехала."

Успех пришел к Наталье Крачковской после роли мадам Грицацуевой в фильме Гайдая "12 стульев". Даже не взирая на то, что в фильме у мадам крайне мало слов, но она покорила сердца зрителей. И после выхода картины, Наталья проснулась знаменитой. На эту роль пробовались многие: и Галина Волчек,

и Нонна Мордюкова.

Но, тут Гайдай вспомнил о жене Крачковского, которую ранее видел. она приезжала на съемки к мужу. И сказал Владимиру, чтобы он привел жену на пробы. После этого Гайдай сказал, что это и есть мадам Грицацуева.

В знаменитой сцене в Доме Советов, где мадам Грицацуева бегает за "товарищем Бендером" по лестницам и эскалатору, дублершу Крачковской найти не удалось из-за комплекции актрисы, и той пришлось самостоятельно выполнять все трюки.

"…Самой сложной и опасной показалась погоня за Бендером. Я носилась по лестнице две недели… Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Гайдай предупредил: "Голова поместится, а остальное нас не волнует. Я прыгнула. Мне ответили: "Получилось, но камеру заело — надо переснять", — вспоминала актриса свои "каскадерские" подвиги.

А далее была всесоюзная известность и фильмы: "Иван Васильевич меняет профессию"

"Не может быть"

"Покровские ворота"

"Место встречи изменить нельзя". Крачковская и её муж Владимир

С мужем Владимиром Наталья прожила душа в душу 26 лет, до самой его смерти. Их брак был очень счастливым – Крачковские практически не ссорились, они учились друг у друга все те годы, что провели вдвоем. Умер Владимир в 1988 году. Случился сердечный приступ и Наталья так и не могла прийти в себя после его смерти...

Сын, Василий Крачковский, продолжил дело отца – сейчас работает звукорежиссером на «Мосфильме». В 1996 году Василий был номинирован на «Нику»
Наталья Крачковская с сыном Василием и внуком Володей

28 февраля 2016-го у актрисы случился инфаркт миокарда, и она оказалась в Первой Градской больнице. Доктора сразу сказали, что она находится в тяжелом состоянии, и пытались сделать все возможное. Их усилия оказались тщетными, 3 марта 2016 года Наталья Крачковская умерла от остановки сердца.

Tags: СССР, кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

Buy for 30 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestkotoshka

January 16 2021, 18:16:52 UTC 1 month ago

  • New comment
При взгляде на эту актрису невольно начинаешь улыбаться. Не ухмыляться, а, именно, добрая улыбка просится на губы :)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кино” Tag