amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Картина маслом...Курлянд-реальный прототип Давида Гоцмана?!

"Ликвидация"-этот фильм наверное можно назвать одним из лучших сериалов начала 21-го века. И это нисколько не будет преувеличением. Он пользуется заслуженной славой и у зрителей, и кинокритики дают ему высокие оценки.


И немаловажную роль в успехе фильма сыграл очень удачный подбор артистов на роли. Сейчас и правда трудно представить себе другого Давида Гоцмана. Режиссер Сергей Урсуляк позже рассказывал: «История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков (сценарист) писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном, таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру…
Однако, совершенно случайно, был заведен разговор с продюсерами фильма и прозвучала фамилия Машкова: не попробовать ли его на роль Гоцмана. "...Послали ему сценарий, Володя прочитал, и… семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана."

К роли Владимир Машков готовился очень серьезно: почти год прожил в Одессе, общался с ветеранами одесской милиции и с представителями воровского мира. Он похудел на 20 кг, постригся под «полубокс» и еще долго после съемок продолжал разговаривать так же, как его герой. Светлана Крючкова, сыгравшая тетю Песю, говорила, что он был «не Володей Машковым, а Гоцманом. Ходил всюду, плевал свои «семачки» и был абсолютно счастлив… Я лишний раз убедилась, что Машков – актёр высочайшего класса. Он перевоплощается на клеточном уровне, у него не остаётся зазора между ним и его персонажем».

Тот самый одесский двор на Молдаванке, где проходили съемки:

Сама Светлана Крючкова в своей роли тоже себя чувствовала, как рыба в воде, хотя сомневалась, сможет ли принимать участие в съемках. Тот год был для нее очень тяжелым – актриса перенесла две операции и клиническую смерть. Тетя Песя в ее исполнении была настолько убедительна, что режиссер даже увеличил количество эпизодов с ней и ее сыном Эмиком.

На улицах актрису принимали за местную и спрашивали дорогу. Однажды она отправилась на Привоз. Пока актриса примеряла туфли, у нее из сумки стащили мобильный телефон. Она не растерялась и голосом тети Песи закричала на весь рынок: «Правильно, приехала народная артистка, а ее прямо на Привозе бессовестно обокрали!» Через несколько минут телефон подбросили в сумку ее подруги. Одесситы смеялись: «То, что на Привозе крадут, мы знали, но такого, чтобы вернули, еще никогда не было!».

Пишут, что у Давида Гоцмана был реальный прототип-Давид Курлянд. Давид Михайлович (Менделевич) Курлянд родился в Одессе в 1913 г. Семья жила на Молдаванке на улице Садиковской, 37. Его отец, строитель-печник, умер, когда мальчику было 7 лет. Некоторое время ему пришлось жить в детдоме, пока старший брат-красноармеец не вернулся в Одессу и забрал его оттуда.
Это было время Гражданской войны и разгула преступности. Детдомовские были знакомы с миром криминала не понаслышке, очевидно, еще в те времена Давид решил бороться с бандитами и защищать честных граждан.

Давид Курлянд сменил немало профессий, прежде чем прийти на работу в уголовный розыск Одессы. На борьбу с бандитизмом он был направлен по разнарядке одесского комсомола. Он начинал ещё до войны. И прошёл путь от простого опера до заместителя начальника Одесского уголовного розыска в послевоенные годы.

С началом войны Курлянд принимал участие в обороне Одессы. Затем эвакуация после оставления Одессы войсками Красной Армии. И борьба с бандитизмом в Узбекистане.

Ему было всего 28 лет, когда его назначили заместителем начальника управления уголовного розыска Узбекистана.
А после освобождения Одессы возвращение в родной город и снова борьба с бандитизмом.

После выхода на пенсию в 1963 г. Курлянд еще долго читал лекции в школе МВД. В 2008 г. у входа в здание одесского областного управления МВД был открыт памятник сотрудникам одесского послевоенного уголовного розыска, который в народе называют памятником Давиду Курлянду.
О том, как в послевоенной Одессе боролись с преступностью, Давид Курлянд рассказал в своих воспоминаниях.

Именно этот документ и стал основой для создания сценария «Ликвидации». Фильм вышел на экраны в 2007 г., через 14 лет после смерти Давида Курлянда.
Сейчас спорят Давид Курлянд-реальный протитип киногероя Давида Гоцмана или собирательный...

А на мой взгляд это совершенно неважно. Главное, что были реальные люди, которые боролись с бандитизмом и не щадили для этого ни сил, ни здоровья, ни своих жизней...

А фильм получился отличный. "Картина маслом" (с)

Tags: 40-е годы, Одесса, СССР, кино, милиция
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кино” Tag