
Вообще-то, место для двери должно было быть заложено двумя стенками из гипсокартона. Но оказалось…Оказалось, что вместо легко разбираемого хлипкого гипса там были огромные блоки из какого-то прочного материала. В общем, в связи со своими размерами лёгкими их назвать было нельзя, тем более, что стыки были соединены бетоном.
Одному Богу известно, зачем это сделали. Это место должно было превратиться в дверь, в случае желания хозяев. Не совсем законно, но очень удобно. Вот жена и попросила мужчину разобрать за пару дней будущий новый вход в квартиру.
Сказано - сделано. Взяв ударный молоток, давно лежавший без дела и немногим отличавшийся мощностью от простой дрели, и молот, весом в пять килограмм, он приготовился. К быстрой работе и уборке. Но все его надежды разбились о прискорбную действительность и желание строителей выполнить свою работу хорошо. А может, об их невнимательность. Вот такие, понимаешь, бывают странности. А точнее, неприятности.

Быстро выяснив, что надо бить стыки между блоками, после того как за пару часов он разобрал толстый слой, который покрывал камни, мужчина загрустил. Работа предстояла адская, судя по всему. Поэтому, запасшись пустыми картонными коробками под камни, он начал.
Ещё через два часа, когда после работы с отбойным и простым молотком, силы, дыхание и настроение покинуло его, мужчина опустился на табуретку, предусмотрительно оставленную возле места работы, и тяжело вздохнул. Тут его толкнули. Снизу.
Опустив взгляд, страдалец с молотком в руках увидел своего большого черного кота. Здорового, откормленного красавца.
- Ну, что тебе? - спросил мужик недовольно.
Откормленная довольная кошачья морда почему-то именно сейчас была ему неприятна. Может потому, что работающим людям вообще свойственно относиться с неприязнью к тем, кто отдыхает.
Но кот не отходил. Он встал на задние лапы и, положив передние на руку мужчины, державшую молоток, заглянул в его глаза. Потом опустился на все четыре лапы и убежал.
- Ну, беги, беги, - ответил мужчина своим мыслям, - Я бы тоже убежал, да вот не могу. Попотеть тут еще придется…
Тут вдруг раздался истошный кошачий визг. Мужчина подпрыгнул от неожиданности. Верещал, судя по голосу, второй их кот. Любимец жены по имени Серый Лорд. Пушистый, маленький, ещё котёнок.
Из-за угла показалась сперва огромная толстая черная морда. Она тащила в зубах за загривок серого кота. Тот яростно упирался и верещал. Черный кот подтащил серого беднягу почти к самым ногам мужчины, забывшего об усталости, молотке в руках и предстоящей работе. Он с немым изумлением наблюдал за происходящим сражением. Человек был заинтригован происходящим.
Черный бандит поставил серого кота на пол и вдруг, размахнувшись, дал тому подзатыльник передней лапой. Серый Лорд даже онемел от такой наглости. Он не привык к подобному обращению со своей благородной персоной.
Мужчине на секунду, на одну маленькую секундочку показалось, что черный кот по имени Будик посмотрел на него и подмигнул, улыбнувшись. Тряхнув головой, чтобы отогнать наваждение, мужчина увидел, как Серый Лорд бросился в атаку на обидчика и началось…
Коты носились по комнате, натыкаясь на стулья, столы, инструменты, разбросанные вокруг коробки со штукатуркой, и ноги мужчины. Через пару минут гонок, воплей и падений, Будик подбежал к ногам мужчины, но…
Но серый, бросившись вперёд, успел первым вскочить на колени. Мужчина, рассмеявшись, стал гладить черного, а Лорд с победным выражением на морде лица смотрел сверху вниз на Будика.
Посмеявшись и поиграв с котами, мужчина вновь принялся долбить стыки между блоками и размахивать тяжелённым пятикилограммовым молотом, выбивая их из кладки. Так продолжалось до самого позднего вечера. Перерывы делались только на перекуры, игру с котами и уборку камней и осколков в коробки.
Вечером место под новую дверь было готово. Рядом со страшно уставшим мужчиной сидели два довольных кота. Они весь день играли друг с другом и яростно мешали человеку работать. Но тот, почему-то, совершенно не сердился на них. Он сидел на полу, положив рядом с собой молот, и гладил грязными, пыльными, уставшими руками двух котов. Серого и черного.
Мужчина улыбался. День пролетел незаметно, и дело было сделано.
На следующий день после обеда приехал мастер и привёз новую дверь. Он смотрел на отверстие в стене, мужчину рядом, инструменты и двух любопытных котов, выглядывавших из квартиры.
- Это ты сам разобрал? - спросил мастер, - С помощью этих пукалок? И сколько же времени это у тебя заняло?
Мужчина улыбнулся и ответил:
- Сам за один день.
Потом посмотрел на две кошачьи любопытные морды, высовывавшиеся из-под его ног, и добавил:
- Вообще-то, не сам. Нет. Вот, они помогали.
Мастер внимательно посмотрел на него и перевёл взгляд на котов.
- А, что, - сказал он, - очень даже верю. Эти могут. Эти всё могут, если захотят.
К вечеру дверь была установлена, и жена накрыла стол на балконе. Знаете ли, дамы и господа, бывают такие благословенные летние вечера, когда не жарко и как-то особенно приятно смотреть на солнце, клонящееся к закату.
Усевшись вокруг стола, поставили ещё два стульчика рядом. Мужчина настоял. Он положил в два блюдца кусочки отваренной куриной грудинки и между ними устроил большую тарелку, наполненную сметаной.
Жена то хмурилась, то улыбалась. Ей было неудобно перед мастером. Но когда тот рассказал, что у него дома три собаки, и что нет с ними никакого слада, она успокоилась.
Коты с аппетитом чавкали кусочками курятины, и круги сметаны на их мордочках были похожи на картины, написанные каким-то известным художником-абстракционистом.
А солнце садилось за горизонт и красило верхушки зданий и деревьев в красный цвет. А птички пели свои вечерние песни.
Мужчина достал заветную коробку кубинских сигар, подаренную женой, и поставил на стол. Они налили по полному бокалу виски и взяли по сигаре.
Мужчина включил любимую радиостанцию, которую слушал по поводу хорошего настроения. Есть, знаете ли, такая, не очень известная. Передают кантри-блюз. И пригласил жену на танец.
А мастер, раскинувшись на стуле, курил кубинскую сигару, потягивал односолодовый виски и улыбался. Солнце грело последними лучами его лицо, и ему было хорошо, а рядом на стуле, прижавшись друг к другу, сидели два кота.

Один большой и черный, как ночь, с наглой толстой мордой лица и второй, ещё котёнок. Барского вида и почти благородных кровей, по имени Серый Лорд. Черный Будик улыбался и иногда подмигивал, то танцующему мужчине, то своему кошачьему другу.
А может, мне всё это только показалось, дамы и господа. Чего не привидится под виски, хорошую кубинскую сигару и кантри-блюз? Под заходящее солнце.
О чем это я тут писал? Ах, да. Точно. О тяжкой работе и о строителях. Которым иногда стоит смотреть в чертежи.
И ещё, кто не умеет наслаждаться маленькими радостями жизни, может ли увидеть большие?
О, как!
Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО: https://zen.yandex.ru/media/bondarenko/tiajelaia-rabota-603a2a6082fc21754d59bfea
Journal information