8 сентября 2019 года грузовое 200-метровое судно MV Golden Ray отправилось из порта Брансуик в штате Джорджия, США. Корабль, который перевозил 4200 автомобилей, сел на мель и завалился набок. Все 24 человека на борту были спасены, чего не скажешь про машины. Эвакуацию корабля признали невозможной, и его было решено разделить на части гигантской цепной пилой — вместе с автомобилями. Большинство из них — Hyundai и Kia.
После инцидента экологические организации заявили о том, что часть топлива и антифриза из машин попала в воду и даже дошла до ближайших рек.
MV Golden Ray режет тяжелое судно VB 10000 в форме арки. Оно «паркуется» над опрокинутым кораблем и протягивает под ним гигантскую цепь, которая движется взад-вперед и медленно разрезает судно.
На 25 часу удаления первой секции корабля цепь порвалась, но обошлось без травм и повреждений оборудования. Рабочие почили сломанное звено цепи, осмотрели другие на предмет признаков износа и продолжили работу.
Вместе с обшивкой пилят машины и всё, что находится в трюмах.
Энди Джонс, житель острова Сент-Саймонс, каждый день отправляется на своей лодке к месту крушения, чтобы запечатлеть этапы по распилу Golden Ray, но ничего, по его словам, кроме проблем, он не наблюдает. Джонс отметил, что работы ведутся с "удручающе медленным темпом".
Как оказалось, спасатели переоценили возможности огромной цепной пилы: сталь корабля оказалась прочнее, чем ожидалось, поэтому график работ постоянно корректируется. В феврале была попытка сделать третью прорезь, которая проходит через машинное отделение - этот отсек имеет усиливающие пластины, поэтому пила отправилась на масштабное ТО раньше срока.
"Машины новые, недорого, самовывоз" (с)
Journal information