amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

О причинах гибели экипажа Ту-22М3

О произошедшей трагедии с экипажем военного самолета на аэродроме под Калугой. 23 марта во сремя плановой подготовки на земле к полету бомбардировщика-ракетоносца Ту-22 М3 на военном аэродроме под Калугой произошло нештатное срабатывание системы катапультирования. Из-за того, что высота для раскрытия парашютов была недостаточной, три члена экипажа во время приземления получили травмы, которые не совместимы с жизнью.


Что же могло стать причиной этого трагического инцидента?!

За систему спасения экипажей в Ту-22М отвечает КТ-1М — катапультируемое кресло собственной разработки ОКБ Туполева. На случай аварии порядок катапультирования лётчиков, находящихся в этих креслах, строго определён: первым борт покидает оператор, затем — штурман, потом — помощник и командир корабля.

КТ-1М — катапультируемое кресло:

Система спасения Ту-22М позволяет экипажу катапультироваться как в автоматическом режиме, так и в принудительном — командир может отдать команду на эвакуацию со своего рабочего места. Сразу после этого остекление кабины отстреливается, а пороховые ускорители выталкивают лётчиков наружу в положении лицом к потоку. Случайно задеть кнопку принудительной эвакуации нельзя — она находится под специальным колпачком, который перед нажатием нужно откинуть.

Ту-22М выводит экипаж с рабочих мест с небольшим интервалом, а на полное покидание машины лётчикам требуется не больше пяти-шести секунд.

Покинуть боевой самолёт лётчики могут не только в воздухе. Система спасения в Ту-22М позволяет им эвакуироваться даже во время разбега по взлётно-посадочной полосе, во время посадки и во время набора высоты, если двигатели самолёта внезапно откажут. Она рассчитана на работу и при нулевой высоте — когда машина разгоняется или, наоборот, замедляется на взлётно-посадочной полосе. Минимальная высота безопасного покидания самолёта — примерно 250 метров. Лётчики, разбившиеся 23 марта в Шайковке, по всей вероятности, падали на бетонку аэродрома с высоты примерно 40–50 метров.

Другая версия, которую обсуждают эксперты, — ложное срабатывание во время процесса обучения лётного состава. В пользу этой догадки говорят особенности Ту-22М: на стоянке с заглушёнными двигателями катапультироваться практически невозможно — включится специальная защита. Это может означать, что либо произошёл сбой системы спасения и лётчиков (которые могли быть даже не пристёгнуты ремнями) просто выбросило наружу, либо имеет место человеческий фактор — ошибка командира, нажавшего на кнопку принудительной эвакуации.

Если подтвердится версия о случайном повреждении аварийной системы, то в гибели людей могут обвинить наземные службы. Если ошибку допустил командир Ту-22М, нажавший на кнопку эвакуации, то ответственность за него может понести командование полка.

"Лайф"-https://life.ru/p/1386913

....................

Хотя, как говорят авиационные специалисты и военные лётчики-очень маловероятно, что ошибку совершил командир экипажа. Командиром экипажа был- командир полка полковник Вадим Белослюдцев. Об экипаже отзывы, как об очень опытных лётчиках.

Вместе с ним погибли полковник Александр Подсобляев и майор Денис Султанов.

Военный обозреватель Виктор Баранец высказался о гибели членов экипажа бомбардировщика Ту-22М3:

Баранец  связался со знакомым ветераном военной авиации, отслужившим 35 лет. Тот призвал не делать поспешных выводов и согласился с предположениями о четвертом пилоте, судьба которого в официальных заявлениях не раскрывается.

"Бывший командир такого самолета квалифицированно, интеллигентно и осторожно призвал не спешить с выводами. Слишком многое пока неизвестно. На вопрос, почему говорят о трех погибших, когда в экипаже четыре человека, мой собеседник сказал: "Я очень хочу верить, что четвертый остался жив"", – заявил Баранец.

"Мой собеседник сказал так: "Когда я летал, то страшно не любил, когда кто-нибудь из вышестоящего штаба после 45-дневного отдыха, отпуска, приползал ко мне в экипаж". Люди поймут. Он сказал: "Я не исключаю, что во время подготовки к вылету лишний человек или "извозчик", как его можно назвать, нажал на эту кнопку". Но мы аккуратненько говорим. Это пока предположения", – заявил Баранец в эфире радио "Комсомольская правда".

А заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов  не исключил диверсии на самолете. Герой России сообщил, что при нулевой скорости и нулевой высоте не было предпосылок для катапультирования.

........................

В настоящее время начала работу комиссия ВКС России для технического обследования самолета и выяснения причин произошедшего трагического инцидента.

Мир праху погибших...

Tags: авиакатастрофы, авиация, размышления
Subscribe

Posts from This Journal “размышления” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “размышления” Tag