Вера Васильева одна из самых обаятельных актрис советского кино. Она родилась в 1925 году в глухом углу Тверской губернии в селе Сухие ручьи. Если бы мама Веры в свое время не настояла на переезде всей семьи в Москву, то, скорее всего, мы никогда не узнали бы о Вере Васильевой как об актрисе.
Большая семья жила в комнате коммуналки, которую мама перегораживала фанерными листами, превращая ее то в двух-, то в трехкомнатную квартиру. За печкой постоянно кто-то ночевал: в Москву приезжали односельчане – кто поступать, кто найти работу.
Зато она с легкостью прошла конкурс в театральном училище. Первая роль была эпизодической, а вот в по-настоящему большое кино она попала после того, как ее пригласили на кинопробы к любимцу Сталина режиссеру Ивану Пырьеву. Ему нужна была девушка на роль селянки по имени Настя в фильм «Сказание о земле Сибирской».
Вера так переволновалась, что готовилась к пробам сутки. В результате приготовлений появилась перед режиссером со сложным кандибобером на голове и в яркой косметике. Пырьев тогда наорал на ассистенток за «некондицию» типажа, отправил Веру умываться и заплетать косы. После этого преображения он снова оценил претендентку на роль. И потребовал принести в студию чулки. Тут Вера совсем растерялась и была даже возмущена. Но режиссер и не думал любоваться ее ногами: он велел скатать чулки в шарики и засунуть их Вере в вырез платья и увеличить тем самым грудь.
Как он сказал: слишком уж тоща при круглом лице. После фильма Вера проснулась знаменитой.
За роль Настеньки она даже получила Сталинскую премию. Спустя десятилетия, Вера признается, что всемогущий Пырьев не раз намекал на благодарность за невероятный успех, настигший её в 22 года. Однако, за отказ мстить не стал.
В 1948 году обладательница Сталинской премии за главную роль в «Сказании о земле Сибирской» начала свою бессменную службу в Театре сатиры. Там у Веры произошли все главные в ее жизни события.
Ей удалось стать примой за два первых года работы, а в 50-х, когда слава Васильевой гремела на весь СССР, в театр пришел талантливый режиссер — Борис Равенских.
Режиссер очаровал всю труппу своей бурлящей энергией и вдохнул в театр новую жизнь. Поставленная им «Свадьба с приданым» была сыграна более девятисот раз. За этот спектакль Вера получила вторую свою Сталинскую премию, театр — новую волну признания.
А вскоре Равенских ушел в другой театр и перестал отвечать на звонки Васильевой. Это было потрясением в жизни влюблённой Веры. Она, как сумасшедшая, кидалась в каждую новую роль, чтоб только не думать о нём и заглушить горечь потери.
А 1953 год ознаменовался экранизацией "Свадьбы с приданым" и главной ролью в фильме Веры Васильевой в паре с Владимиром Ушаковым.
Владимир потерял голову с первого дня съёмок. Он пользовался популярностью у женщин, о нем мечтали поклонницы и сослуживицы, но все свое внимание он уделял Вере. И тут его ухаживания терпели крах. Наконец ему рассказали о том, что Вера любит другого, но Ушаков уперся и заявил, что все равно добьется своего.
Три года он ухаживал за Верой, дарил цветы, предлагал замужество. И только на четвертый год Вера согласилась. «Я вышла замуж, потому что мне надо было спастись, потому что так я выживу», — вот, что скажет Вера Кузьминична по истечении многих лет.
Никакой свадьбы не было, была простецкая посиделка с друзьями в общежитии, куда Владимир привел Веру. Привел и сказал, мол, знакомьтесь, это — моя жена.
Детей у пары не было, но все вокруг отмечали, что Вера с Владимиром относились друг к другу с нерастраченной нежностью. Вера Кузьминична с годами всё больше ценила своего мужа, берегла его и ни разу не пожалела о сделанном когда-то выборе.леть, она преданно и верно ухаживала за ним, потакала всем его капризом, никогда не раздражаясь и не проявляя недовольства. Именно Владимира Ушакова Вера Васильева называет главным мужчиной в своей жизни.
Вера Кузьминична считает себя очень счастливым человеком. Она говорит, что жизнь была наполненной и яркой, она отдавалась без остатка профессии, любила и была любима. Судьба подарила ей долгую жизнь, встречи с замечательными людьми и даже дочь и внучку, которые не являются родными по крови, но стали для актрисы самыми близкими и дорогими.
Journal information