Знаменитый фильм "Приходите завтра". И в нем главная героиня-такая непосредственная и яркая Фрося Бурлакова, которую сыграла Екатерина Савинова. Фрося Бурлакова-живая, талантливая девушка, приехавшая из деревни, чтобы покорить столицу, стать артисткой, певицей. А ведь этот фильм снят про саму Екатерину Савинову и для неё. Фрося была первой главной ролью в кино для 34-летней актрисы. Сценарий сочинил вместе с ней и для неё и сам снял фильм её муж, сокурсник по ВГИКу-Евгений Ташков (автор телесериалов «Майор Вихрь» и «Адъютант его превосходительства"). Он просто не мог больше видеть, как в течение 13 лет Катя сидела совершенно невостребованная в кино.
Судьба её, деревенской девчонки с Алтая, во многом стала и судьбой её героини. Фросина родная деревня Ельцовка соимённа родному селу Савиновой, а Савиновы, только с ударением на втором слоге, - это деревенские соседи Фроси по фильму. Она с детства пела песни. У них в семье был свой патефон, что удивительно для деревни. Она слушала песни и удивительно легко могла их воспроизвести. У нее был удивительный голос, на три с половиной октавы.

Пойти бы ей в певицы, но она мечтала о кино. Пошла в землеустроительный. Но через полгода - снова во ВГИК. Из 3 тыс. отобрали 40, оставили 20. Савинову отметили сразу: чудо, самородок, талант от Бога! Ещё учась, она получает приглашение во МХАТ.
Но - отказывается, поскольку видит себя только на киноэкране.
Началась её кинобиография превосходно - 22-летнюю студентку ВГИКа взял в «Кубанские казаки» сам Иван Пырьев, всемогущий глава «Мосфильма».
Она сыграла Любочку, подругу главной героини (Клары Лучко): «лицо в форме солнышка», как о ней говорили, и такая же солнечная белозубая улыбка, пухлые губы и прелестные ямочки на щеках в обрамлении натуральных белокурых волос.
Пырьев был известен не только режиссёрским талантом, но и слабостью к красивым молодым актрисам. Весёлая, заводная, жизнерадостная красавица Катя приглянулась главе Мосфильма. И на недвусмысленное предложение не раздумывая, дала ему пощёчину. Не представляя, что с той секунды на неё пало «пырьевское проклятие».
С 1950-го по 1963-й (год выхода «Приходите завтра») актриса снималась в крошечных эпизодах, играя в Театре киноактёра проходные роли.
Её хотел снимать Всеволод Пудовкин, но, извинившись, отказал. Её утвердил Григорий Чухрай в «Сорок первый» на роль Марютки, но в итоге сыграла её Извицкая. Когда Савинова узнала про «пырьевское проклятие», у неё случился нервный срыв.
В 1959-м, в 32 года, она, устав от нереализованности, поступает на вечернее отделение вокала в Музыкальный институт им. Гнесиных, как её Фрося. И снова диплом с отличием, восторги специалистов от её мощного, уникального голоса, который, как и сама актриса, не вписывался ни в какие «формы»: контральто, меццо, колоратура? Её приглашают в Большой театр, выступать в концертах с оркестром на эстраде. Она отказывается. А в кино и дальше - по-прежнему ничего значимого.
Она не жаловалась. Не отчаивалась. Была рада единственному сатиновому платью («мамино, выходное» - в фильме у Фроси это её фраза), тесной комнатке в коммуналке. Она очень любила жизнь. Любила мужа, семью, сына Андрея, родившегося поздно, когда ей было за 30 (он стал артистом. как и родители)

А ещё в начале съёмок, в сентябре 1961-го, случилась беда: Савинова заболела. Температура, головокружения, тошнота. Обследования ничего не выявили, диагноз поставить не могли. Оказалось, что она заразилась бруцеллезом, выпив парного молока. Инфекция поразила ее нервную систему. Но самое страшное, что она стала часто впадать в какую-то прострацию и слышать голоса.
муж с сыном
В моменты облегчения Екатерина прекрасно понимала, что с ней творится. Понимая, что её неотвратимо затягивает в бездну безумия, Савинова страдала невыносимо. Но опять же не жаловалась, не плакалась никому. Лишь однажды у неё вырвалось, по воспоминаниям Лидии Смирновой: «Если меня ещё раз положат в больницу, я жить не буду».
с мужем
сын-Андрей
В очередной раз, в момент просветления её выписали из больницы. Муж находился на съемках фильма. А Екатерина обманула сиделку и ушла из дома. Она собрала свои вещи, раздала их прохожим и поехала на поезде в Новосибирск к сестре.
И там, на станции, 25 апреля 1970 г. шагнула между вагонами поезда, подходящего к перрону вокзала. Перед уходом она вымыла полы, прибралась в квартире. Написала письмо: «Простите меня. Особенно Андрей (сыну было 13 лет.). Милый мой мальчик. Если б ты знал, что ждёт меня в будущем, ты бы простил меня. Не переживайте. Не надо плакать».
Journal information