amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Теперь моя главная роль-бабушка четверых внуков...

Анастасия Вертинская по праву считалась одной из самых актрис советского кино 50-60 х годов. Многие мужчины того времени считали большой удачей завоевать хотя бы дружеское, приятельское отношение. Не говоря уже о большем. Ее отец Александр Вертинский – великий русский шансонье, поэт и композитор. Мать Лидия Циргвава – актриса, художница. И всю жизнь Анастасию окружали талантливые, творческие люди.


В детстве я была хулиганкой и ради риска таскала у папы из кармана мелочь. Папа, конечно, об этом знал. И как-то за обедом спрашивает, грассируя: «Какая-то воговка вчера укхала у меня деньги. Вы не знаете, кто это?» Глядя чистыми голубыми детскими глазами, я говорила: «Нет». Он спрашивал: «может, тебе дать денег?» – Я: «нет».

И продолжала воровать. У него хватало мудрости не делать из этого криминальный случай. Порола нас с сестрой Марианной мама. Но при папе пороть нас было нельзя – он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И когда мама влетала и спрашивала: «Саша, где дети?» – он не мог ей соврать и опускал глаза. Мама была строгой.

«Что ты, Лиличка, кричишь на них? – удивлялся отец, когда мы приносили из школы двойки. – Я сам был первым двоечником в Киеве». У нас в семье потрясающе готовила бабушка, а не мама. Однажды, когда бабушка заболела, маме пришлось жарить мясо. Когда она подала его к столу, папа, человек великодушный, сказал: «Лиличка, не расстраивайся: я очень люблю мясные сухарики».

Папа всегда возвращался домой с гастролей с подарками. Он прекрасно знал, что нам с сестрой надо дарить все одинаковое, потому что иначе будет жуткая драка. Поэтому он дарил куклу в розовом платье Марианне, а в голубом – мне. Но я все равно его чудовищно ревновала к сестре, считая, что только тому, кого безумно любишь, можно подарить розовую куклу.  В 1957 году папы не стало. Он умер в Ленинграде, после концерта в Доме ветеранов. Мы стали одинокими, тяжело переживали его смерть, и жизнь наша потекла уже по другому руслу.

Внешность артистки называли неземной, а глубокий взгляд ее глаз не оставлял равнодушным никого из мужчин. Став звездой в юном возрасте, Вертинская долгие годы радовала поклонников своим актерским талантом. Говорили, что в ней была особая энергетика.

Когда Вертинская  познакомилась с Никитой Михалковым, то уже была известна как исполнительница ролей Ассоль и Гуттиэре.

Тогда Никите было 20 лет. Он  рассказывал, что ему было сложно даже подступиться к Вертинской, она казалась недосягаемой: «За ней в это время ухаживал то ли Андрей Миронов, то ли Смоктуновский (а может, и оба).

Однако Вертинская сама обратила внимание на Михалкова: «Я была очень влюблена… Меньше всего мы задумывались о том, где нам жить, как зарабатывать деньги, да и жизнь тогда была дешевой… У меня не было чувства, что я вышла замуж за артиста. Это был просто мой любимый Никитон. Веселый, обаятельный, добрейший. Никита всегда был лидером, он очень талантливый… Мы жили и дышали друг другом».

"У меня и в мыслях не было давать нашему сыну Степану свою фамилию. Я чту род Михалковых, и мой сын в равной степени является наследником фамилий Вертинский и Михалков.

Никита в молодости часто попадал в ментовку. Он дрался со всеми подряд. То он ревновал меня, то ему не так ответили. Мы с ним были очень молоды, оба самоутверждались, но ведь кому-то надо было отступиться от своей профессии ради сохранения брака. Но и он, и я оказались к этому не готовы."

"Я мечтала только о кинокарьере. Ради этого, мне казалось, я должна пожертвовать всем. А Никита, конечно же, шел своим путем. Ему нужна была женщина, которая жила бы его жизнью, его интересами. Он мне всегда говорил, что назначение женщины - сидеть на даче и рожать детей…"

Через полгода после появления ребенка, в 1966-м, молодые люди поженились. Однако брак просуществовал всего три года.

Расставание прошло интеллигентно, без скандалов и лишних слов. Анастасия никогда не говорила Степану, что его папа в чем-то провинился или повел себя недостойно.

По словам Никиты Сергеевича, встречаясь с бывшей женой, он до сих пор испытывает чувство светлой ностальгии.

Следующие отношения у Анастасии сложились с Александром Градским. Это произошло в 1976 году. На отдыхе в Крыму она познакомилась с молодым певцом Александром Градским, но внимание на него обратила только через полгода, побывав на концерте.

Однако и этот союз оказался недолговечным. Она его считала большой ошибкой, а потому зачастую отказывалась даже называть Градского бывшим мужем. По словам актрисы, два года совместной жизни с певцом принесли ей только разочарования. «С Сашей Градским у нас не сложилось, потому что мы абсолютно из разных “детских”, из разной среды. Он воспитан на своей музыке, я — на музыке Вертинского. Нам нужно было оставить все на уровне романа, не надо было замуж. Да, все начиналось, как в сказке, но потом — быт, реальность»

А далее начались отношения с олегом Ефремовым. Они были самыми длительными и мучительными. Он был старше, опытнее, мудрее. Анастасия Александровна восхищалась талантами Олега Николаевича. Их отношения переживали взлеты и падения и тянулись годами, но к браку так и не привели. Хотя однажды, как говорила Вертинская Ефремов делал ей предложение.

"Это случилось во второй части нашего романа, а это уже было абсолютно бессмысленно. В тот период, когда я хотела за него выйти, это было невозможно, так как он был женат. А когда он этого сам захотел, я его уже не любила. Олег Николаевич был очень пьющим человеком. Это тяжкий крест, и я его взвалить на себя не могла."

После этого у Вертинской было еще несколько романов. Среди мужчин её сердца называют создателя популярного ансамбля "Веселые ребята" Павла Слободкина. Он ради неё садился на жесткую 40-дневную диету-гречка с молоком. Потому что она сказала, что он слишком полноват. Однако жертва с диетой не окупилась. А актер Михаил Козаков бросал жену ради Вертинской. Но ни один из них не смог завоевать сердце Вертинской на сколько-нибудь значительный срок.

Актриса не считает себя одинокой: несмотря на то, что после романов с Никитой Михалковым и Александром Градским и продолжительных отношений с Олегом Ефремовым она так и не вышла замуж, своей семьей она считает сына, невестку и внуков. И говорит, что одиноким человеком себя может чувствовать только тот, у кого внутри пустота.

"А теперь моя роль-это бабушка четверых внуков"

Tags: СССР, кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo ewriters november 14, 13:20 Leave a comment
Buy for 30 tokens
Роман-приключение, когда жизнь делает тебя опасным террористом на секретной базе в Северной Корее https://author.today/work/85603 Photo by thoeva from Unsplash Photo by micha_braendli from Unsplash Photo by amaitu from Unsplash…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestthink_head

October 12 2021, 19:24:29 UTC 1 month ago

  • New comment
И актриса хорошая и не просто красавица, а необычная красавица, окутанная флёром своего отца, которого она боготворила. По театру мои родители её тоже помнят, например, "Двенадцатая ночь" и "Тартюф". И в кино у неё тоже много запоминающихся ролей. Про роман с Ефремовым в своё время поговаривали, считалось, что она избавлялась от соперниц в театре (фамилий не упоминаю). В кино она сейчас не снимается, может и ролей нет подходящих, да ей и не хочется бабушек играть, если честно. Про фильм "Мастер и Маргарита" в творческой среде было несколько иное мнение. А так хочется ей пожелать творческих успехов!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кино” Tag