Московский автозавод "Москвич" возобновил работу. Стартовало серийное производство городского кроссовера "Москвич 3". Серийную сборку открыли вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор "Камаза" Сергей Когогин..
Министр уточнил, что в этом году запускается не только крупноузловая сборка автомобиля "Москвич 3", но и производство электромобилей. "Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года"
Рено при уходе не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Зато остались долги перед трудовым коллективом по зарплате за 2021 год — 691 миллион рублей, которые правительство Москвы выплатило сразу, как только стало собственником предприятия.
Автомобиль представляет собой модель кроссовера, он оснащен бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Н·м) в паре с автоматической трансмиссией CVT или 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Согласно планам компании, на заводе будут производиться четыре кроссовера, в том числе один электрический, и седан.
До конца года будут собраны 400 экземпляров «Москвича 3» и 200 электрических «Москвичей 3e». Электрокар будет комплектоваться электромотором DY Power с жидкостным охлаждением с пиковой отдачей в 68 лошадиных сил. Заявлена батарея Sinoev Technologies емкостью 187 ампер-часов (250–450 В), на одном заряде которого электрокар сможет проезжать до 410 километров.
На следующий год планируется сборка 50 тыс. автомобилей. В перспективе 2-3 лет у «Москвича» появится модель полностью отечественной разработки, построенная на собственной платформе. Ее запуск предварительно состоится в 2025 году.
Journal information