amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Чужая «Мрия». Украина продала Китаю самый большой в мире самолёт

Китай, уверенно шагающий к статусу сверхдержавы, решил реанимировать проект самолёта-гиганта, созданный в сверхдержаве исчезнувшей. А Украина выгодно обменяла присвоенную гордость на деньги.


Одно из самых грандиозных творений советской авиаконструкторской мысли перешло в собственность Китая.
Как сообщает на своей странице в «Фейсбуке» китайский телеканал ССТV, 30 августа китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве.
«Согласно договору, к Китаю переходит право собственности на гигантский самолёт-транспортёр Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолёта. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись ещё в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский Ан-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года», — говорится в сообщении. Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Ан-225 был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолёт существует в единственном экземпляре.
«Мечта» продана с потрохами
После разрыва отношений с Россией украинский авиаконцерн «Антонов» вёл активные переговоры как с представителями стран Запада, так и с Китаем для налаживания сотрудничества.
Проблема, однако, заключалась в том, что новые партнёры, прекрасно осознавая бедственное положение китайских авиастроителей, выставляли совершенно кабальные условия сделки.
Китай выразил заинтересованность в начале серийного производства Ан-225 весной 2016 года. Первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба тогда заявлял о том, что создание новой «Мрии» с учётом прежних наработок может обойтись в 3–4 миллиарда долларов.
При этом представители «Антонова» рассчитывали на то, что межгосударственный проект будет реализовываться на Украине.
Но ещё весной 2016 года украинские эксперты выражали опасения, что в реальности Китай может получить все права на «Мрию» и создать производство самолёта на своей территории. При этом Украина, получая деньги, потеряет все свои наработки и окажется в лучшем случае в роли вспомогательного партнёра.
Судя по сообщению ССТV, этот сценарий и воплощён в жизнь. Начиная с 30 августа 2016 года «Мрия» фактически стала китайской.
Украина в роли «мощного авиационного государства»
С 10 по 25 мая 2016 года «Мрия», существующая на сегодняшний день в единственном экземпляре, выполняла коммерческий заказ по доставке с завода в чешском городе Пльзень в австралийский Перт 135-тонного генератора.
Перелёт из Чехии в Австралию с посадками в Туркменистане, Индии и Малайзии освещался в украинских СМИ как событие государственного значения.
Прибытие самолёта в Перт вызвало большой ажиотаж. Посмотреть на самый большой самолёт в мире собрались от 40 до 50 тысяч человек. Экипаж «Мрии» по такому случаю не упустил возможности помахать из кабины украинским флагом.
Перелёт Ан-225 состоялся накануне 70-летия КБ Антонова, в котором был разработан уникальный самолёт. В день юбилея, 31 мая, поздравить авиастроителей приехал лично президент Украины Пётр Порошенко.
Назвав «Антонов» гордостью страны, Порошенко заявил: «Президенты лишь нескольких стран могут летать на самолётах отечественного производства. Лучшей рекламы для нашего авиастроения быть не может… Полёт нашей «Мрии» в Австралию — лучший способ заявить о себе как о мощном авиационном государстве».
«Десятки тысяч австралийцев с украинскими флагами встречали самый большой в мире самолёт, — заявил президент Украины. — И где бы ни садилась наша «Мрия», тысячи людей сбегались с жовто-блакитными флагами, выкрикивая слова „Украина“, „Антонов“».
И вот теперь выясняется, что «мощное авиационное государство» продало все права на данный самолёт. Очевидно, именно так и поступают те, кто планирует развивать национальный авиапром.

Большой советский проект
Справедливости ради, нужно напомнить, что сам проект самолёта Ан-225 «Мрия» к современной Украине не имеет практически никакого отношения.
Решение о развёртывании работ по строительству Ан-225 было принято Политбюро ЦК КПСС в 1985 году. Новый самолёт строился для решения узкой задачи — транспортировки космического корабля многоразового использования «Буран». «Мрия» должна была возить космический самолёт, установленный на неё сверху.
Что представляет собой тяжелый транспортный самолет АН-124-100 «Руслан»?
Строить Ан-225 решили на базе «старшего брата» — тяжёлого грузового самолёта Ан-124 «Руслан». Благодаря этому, «Мрия» получила возможность возить габаритные грузы не только снаружи, но и внутри грузового отсека.
Руководителем проекта Ан-225 был конструктор Виктор Толмачёв, ранее также работавший над Ан-124 «Руслан».
На строительство Ан-225 были мобилизованы силы предприятий со всего Советского Союза. Узлы и детали самолёта делали в Ульяновске, части крыльев — в Ташкенте, пилотажное оборудование — в Москве, шасси — в Нижнем Новгороде, двигатели построили в Запорожье, а сборку и все последующие работы проводили в Киеве.
Таким образом, «Мрия» стала не украинской, а самой настоящей советской мечтой, которая была бы невозможна без кооперации и труда сотен тысяч людей в разных уголках страны.
Деньги вместо гордости
Первый свой полёт Ан-225 совершил 21 декабря 1988 года. Но к тому времени, когда «Мрия» была готова, программу «Буран» уже начали сворачивать. Ан-225 успел свозить «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года, совершить несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года, и всё. Вскоре Советский Союз исчез вместе со своей амбициозной космической программой.
В постсоветский период Ан-225 добрый десяток лет вообще не использовался, а затем стал посещать различные авиасалоны и выполнять заказы по доставке сверхтяжёлых и габаритных грузов. При этом рынок таких перевозок довольно ограничен, и «Мрия» на нём значительно уступала самолётам Ан-124 «Руслан» из-за больших технических расходов.
В 2011 году Украина предлагала построить новую «Мрию» для Министерства обороны России, но российская сторона нашла это предложение чрезмерно дорогим и невыгодным.
И вот теперь Китай, уверенно шагающий к статусу сверхдержавы, решил реанимировать проект самолёта-гиганта, созданный в сверхдержаве исчезнувшей.
А Украина выгодно обменяла присвоенную гордость на деньги. С учётом декоммунизации, продолжающейся в этой стране, правильный шаг — негоже потомкам Степана Бандеры и других нацистских холуёв гордиться тем, что было создано умом и трудом советских коммунистов.

http://www.aif.ru/politics/world/chuzhaya_mriya_ukraina_prodala_kitayu_samyy_bolshoy_v_mire_samolet

Tags: #Китай, #Украина, #авиация
Subscribe
Buy for 40 tokens
В постах про викторианские украшения я писала о главной паре той эпохи – королеве Виктории и ее супруге, принце Альберте. Принц Альберт был очень увлечен созданием украшений в подарок своей царственной жене, и большая часть созданных по эскизам принца украшений до сих пор хранится среди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments